Протокол  засідання журі II(районного)  етапу Всеукраїнської учнівської олімпіади з астрономії  у 2015 – 2016 н р

Згідно з наказом Департаменту освіти, науки, молоді та спорту Запорізької міської ради Запорізької області від 24.10.2014 № 446 р «Про проведення II(районного)  етапу Всеукраїнських міжрегіональних і обласних  олімпіад та підготовку до III(обласного) етапу у 2014 – 2015 н р»  05.11.2014 проведено II(районний) етап Всеукраїнської учнівської олімпіади з астрономії

Журі визначило переможців, враховуючи таку кількість балів:

Класи

Всього балів

I місце

II місце

III місце

8-11

30

25 – 30  

19 – 24  

13 – 18  

№ п\п

Учасник

ЗНЗ

Клас

1

2

3

4

5

6

Всього балів

Місце

Вчитель

Запрошені на III етап

1

Чулаков Ігор

6

10

5

2,5

1

5

5

0,5

19

II

ЗавидовськаН.В.

Резерв

2

Перекупенко Станісл

14

8

4

0,5

0

0,5

0,5

0

5,5

 

СвириденкоД.С.

 

3

Шимарова Анастасія  

107

9

5

1

1

1,5

2

2,5

13

III

Крат О.М.

 

4

Ліхачов Евгеній

107

10

5

4

2

0

2

0

13

III

Крат О.М.

 

5

Овсієнко Альона

110

7

0

0

2

0

0,5

0,5

4

 

Козачук Е.Д.

 

6

Соколенко Дар’я

110

7

0

0,5

1

0,5

0,5

1

3,5

 

Козачук Е.Д.

 

7

Андрякова Кристина

110

7

0

0,5

0,5

0

0,5

1,5

3

 

Козачук Е.Д.

 

8

Савченко Регіна

7

11

5

5

0,5

5

5

5

25,5

I

Махоріна Л.В.

Так

9

Кулініч Наталья

7

11

4

0,5

4

5

2,5

3

19

II

Махоріна Л.В.

Так

10

Тарасенко Степан

23

11

0

0

0,5

1

0,5

1

3

 

СироваткаМ.Ю

 

11

Нагорна Надія

23

11

5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

8

 

СироваткаМ.Ю.

 

12

Седова Валерія

38

11

0

0

1

0

1,5

0

2,5

 

ПисьменнаЛ.М.

 

13

Парахонько Аліна

38

11

4

0

1

0,5

0,5

1

7

 

ПисьменнаЛ.М.

 

14

Шкапоїд Максим

38

11

4

0

0,5

0,5

2

0

7

 

ПисьменнаЛ.М.

 

15

Бойко Ельвіра

70

11

0

0

2

0,5

0,5

0

3

 

ЮрковецьЛ.О.

 

16

Свинцицька Ілона 

70

11

2

3

2

3

3

0

13

III

ЮрковецьЛ.О.

 

17

Плюйко Злата

70

11

1

0,5

0,5

0

0

0,5

2,5

 

ЮрковецьЛ.О.

 

18

Бахарева Олена

80

11

0

0

0,5

0

0

0

0,5

 

Касян І.І.

 

19

Бондарчук Анастасія

84

11

0

2

3

1

2

0

8

 

ШуваєваГ.Л.

 

20

Деркач Софія

97

11

0

0

0

0

0,5

0

0,5

 

ЦинкушП.В.

 

21

Кривонос Валентина

103

11

1

1

2

2

2

1

9

 

БарилоН.Я.

 

22

Марунчак Олена

110

11

0,5

5

3

4

5

0

17,5

III

Козачук Е.Д.

 

23

Бичковська Анастасія

110

11

0

2

3

4

5

0

14

III

Козачук Е.Д.

 

24

Онопрійчук Олександр

110

11

0

5

1

4

5

0

15

III

Козачук Е.Д.

 

Голова журі: Балтер Г.Б.

Члени  журі:   Козачук Е.Д.     Махоріна Л.В.    Сироватка М.Ю.      Завидовська Н.В.

                       Юрковець Л.О.      Крат О.М.        Шуваєва Г.Л.

                

 

ПРОТОКОЛ

засідання журі II етапу Всеукраїнської учнівської олімпіади з фізики у  2015-2016 н.р.

Згідно з наказом департаменту освіти, науки молоді та спорту Запорізької міської ради від 05.11.2015  № 449р «Про проведення ІІ (міського) етапу Всеукраїнських міжрегіональних і обласних учнівських олімпіад та підготовку до ІІІ (обласного) етапу у 2015-2016 н.р.» проведено 26.11.2015 II етап Всеукраїнської учнівської олімпіади з фізики.

В зв’язку із хворобою вчителя фізики ЗОШ №90 Шуваєвої Г.Л. до складу журі було внесено зміни. У перевірці робіт не приймала участь вчитель ЗОШ № 38 Трошко Т.І. ( причина відсутності під час перевірки невідома.)

 

Присутні такі члени журі:

П.І.Б. членів журі

Посада

ЗНЗ

1

Голова журі: Балтер Галина Борисівна

Керівник РМЦ вчителів фізики, заступник директора з НВР

ЗЗШ № 14

 

7 клас

 

 

1

Крат Ольга Миколаївна

Вчитель фізики

№ 107

2

Главан Олег Миколайович

Вчитель фізики

№ 17

3

Липак Тетяна Василівна

Вчитель фізики

№ 88

4

Харківська Олена Вікторівна

Вчитель фізики

№ 107

5

Письменна Людмила Миколаївна

Вчитель фізики

№ 38

 

8 клас

 

 

6

Завидовська Наталія Валеріївна

Вчитель фізики

№ 6

7

Цяпа Наталія Іванівна

Вчитель фізики

№ 8

8

Махорина Людмила Василівна

Вчитель фізики

№ 7

9

Главан Олег Миколайович

Вчитель фізики

№ 97

 

9 клас

 

 

10

Сироватка Марина Юріївна

Вчитель фізики

№ 23

11

Новак Любов Федорівна

Вчитель фізики

№ 103

12

Юрковець Любов Олексіївна

Вчитель фізики

№ 70

13

Шаманська Марина Олександрівна

Вчитель фізики

№ 97

 

10 клас, 11 клас

 

 

14

Чмир Світлана Юріївна

Вчитель фізики

№ 7

15

Троценко Наталія Василівна

Вчитель фізики

№ 6

16

Касян Ірина Іванівна

Вчитель фізики

№ 80

17

Баранова Олена Анатоліївна

Вчитель фізики

№ 23

 


 

 

    Журі вирішило визначити переможців, враховуючи таку кількість балів:

Клас

Всього балів

І місце

ІІ місце

III.місце

7

30

25 – 30

17 – 24

10 – 16

8

30

25 – 30

17 – 24

10 – 16

9

30

25 – 30

17 – 24

10 – 16

10

30

25 – 30

17 – 24

10 – 16

11

30

25 – 30

17 – 24

10 – 16

             

 

 Результати олімпіади:

№ п\п

Учасник

ЗНЗ

Клас

Кількість балів

Місце

Учитель, що підготував переможців

Запрошено на III етап

1

Штепа Анастасія

6

7

25

I

Завидовська Н.В.

 

2

Приступа Дмитро

 

8

19,75

II

Завидовська Н.В.

Резерв

3

Холодков Гліб

 

8

11,5

III

Завидовська Н.В.

 

4

Логвиненко Марина

 

9

14

III

Троценко Н.В.

 

5

Чулаков Ігор

 

10

17

II

Троценко Н.В.

Так

6

Куркула Юта

 

11

10,5

III

Завидовська Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Холод Юлія

7

9

20

II

Чмир С.Ю.

Резерв

8

Вовк Владислав

 

9

17

II

Чмир С.Ю.

 

9

Яковенко Григорій

 

11

13,5

III

Чмир С.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Савенко Анастасія

8

8

11

III

Цяпа Н.І.

 

11

Перетятий Віталій

 

9

11,5

III

Цяпа Н.І.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Коцюба Микола

17

7

10,5

III

Главан О.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Верлінський Андрій

23

7

17

II

Баранова О.А.

 

14

Стрельченко Ганна

 

8

10,5

III

Баранова О.А.

 

15

Грибняк Елізавета

 

9

14,5

III

Сироватка М.Ю.

 

16

Гой Анна

 

9

10

III

Сироватка М.Ю.

 

17

Харченко Анастасія

 

11

11,5

III

Сироватка М.Ю.

 

18

Тарасенко Степан

 

11

10

III

Сироватка М.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Рубан Владислав

38

7

22

II

Письменна Л.М.

Письменна Л.М.

 

20

Авдєєнко Віталій

 

8

16

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Вологін Назарій

70

7

25

I

Юрковець Л.О.

 

22

Лук’яненко Марина

70

7

12

III

Юрковець Л.О.

 

23

Іванченко Вікторія

 

8

21

II

Юрковець Л.О.

Так

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Потапов Данил

80

7

10

III

Касян І.І.

 

25

Чернюк Владислав

88

7

15

III

Липак Т.В.

 

26

Площадний Владислав

88

7

14,5

III

Липак Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

Ойзер Ілля

107

7

12

III

Харківська О.В.

 

28

Громовой Олексій

107

7

17

II

Харківська О.В.

 

29

Лісняк Валерія

 

9

10

III

Крат О.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Овсієнко Альона

110

7

12

III

Козачук Е.Д.

 

31

Марунчак Альона

 

11

10

III

Козачук Е.Д.

 

32

Бичковська Анастасія

 

11

15

III

Козачук Е.Д.

 

 

 «26» листопада 2015 р.

   Голова журі    _______________________          Балтер Г.Б.

   Члени журі:

Завидовська Наталія Валеріївна

Троценко Наталія Василівна

Махорина Людмила Василівна

Чмир Світлана Юріївна

Главан Олег Миколайович

Цяпа Наталія Іванівна

Сироватка Марина Юріївна

Баранова Олена Анатоліївна

Письменна Людмила Миколаївна

Касян Ірина Іванівна

Липак Тетяна Василівна

Юрковець Любов Олексіївна

Шаманська Марина Олександрівна

Новак Любов Федорівна

Крат Ольга Миколаївна

Харківська Олена Вікторівна

Козачук Емма Давидівна

Завдання ІІ (районного) етапу Всеукраїнської учнівської олімпіади

з астрономії 2015-2016 н.р.        

10 клас

1.      На якій планеті і чому Сонце з точки зору земного спостерігача, сходить на заході, а заходить на сході?

2.      У якої з трьох планет: Венери, Юпітера і Нептуна – різниця між максимальним і мінімальним блиском при спостереженні із Землі найменша? А найбільша? Свою відповідь обґрунтуйте.

3.      Яка різниця між григоріанським і юліанським календарями за 100 років і за 500 років?

4.      Яка тривалість «року» на малій планеті з пояса астероїдів, якщо велика піввісь її орбіти рівна 2,7 а.о.

5.      Космічний апарат «Розетта», який досліджує комету Чурюмова-Герасименко, виявив, що комета в середньому щосекунди випаровує в простір близько склянки води. Вважаючи, що комета практично повністю складається з води, оцініть час, на протязі якого вона ще буде існувати. Маса комети  Чурюмова-Герасименко рівна 1013 кг.

6.       Уважно роздивіться фрагмент рухомої кари зоряного неба і дайте відповіді на наступні запитання:
а) Для спостереження на якій широті налаштовано вирізний круг карти?
б) Коли зоряне небо має такий вигляд, як це зображено у вирізі накладного круга, якщо спостереження проводити  о 20 год?
в) Коли зоряне небо має такий вигляд, як це зображено у вирізі накладного круга, якщо спостереження проводити  о 6 год?
г) Назвіть зорю, яка перебуває у верхній кульмінації.
д) Вважатимемо, що вигляд зоряного неба відповідає моменту сходу Сонця. О котрій годині сходить Сонце? Яка календарна дата?

Завдання районної астрономічно олімпіади 2015-2016 н.р.                  

11 клас

1.      Біля Місяця, який знаходиться у фазі Нового Місяця, знаходиться яскравий об’єкт. Що це за об’єкт? Поясніть свій вибір.

2.      Вашій увазі уривок з оповідання Джека Лондона «Ату їх, ату»:
 «Ми знаходилися на четвертому градусі південної широти, і Сонце, всього лише кілька днів тому перетинало екватор, стояло в зеніті. Ні найменшого руху з повітрі і на воді. Цього року південно-східний пасат  перестав дути трохи раніше звичайного, північно-західний мусон ще не вступив у свої права ». Коли це було?

3.      Яка різниця між григоріанським і юліанським календарями за 100 років і за 500 років?

4.      Обчисліть синодичний період малої планети з пояса астероїдів, якщо велика піввісь її орбіти рівна 2,7 а.о.

5.      Потужність випромінювання Сонця, яку ще називають світністю, рівна L0 = 4·1026 Вт. Яку енергію випромінює  Сонце за рік?
Згідно теорії  відносності енергія еквівалентна масі:
E = mc2 (рівняння Ейнштейна). Оцініть, яку масу втрачає Сонце за рік випромінювання.
Сонце «помре», коли втратить 0,001 своєї маси. Оцініть час,  що залишився Сонцю до «смерті».

24 березня 1869 року у місті Бердянську став «працювати» хвилеріз. Це кам’яна споруда довжиною 640 м з двома портовими вогнями на кінцях, що вказують прохід у гавань. Основне призначення хвилеріза – захист суден у порту від штормів.
На фрагменті світлини (Автор: Свергун Т.) можна бачити призахідне Сонце і хвилеріз. Оцініть відстань, на якій знаходився в момент зйомки фотограф.

 Задания ІІ (районного) этапа Всеукраинской ученической олимпиады

по физике 2015-2016 уч.год                 

7 класс

1.     Что больше 20 кг или 20 л?

2.     Через мост длиной 10 м поезд, движущийся со скоростью 10 м/с,
 проезжает за 1 минуту. Определить длину поезда.

3.     Объём «талии» колобка 25 см. Сколько оборотов он сделает, прокатившись по дорожке 50 м?

4.     Найти плотность материала из которого изготовлен куб массой 800 г. Площадь поверхности куба 150 см2.

5.     Из домика, который стоит на расстоянии 500 м от леса, со скоростью ύ1=2м/с выходит Красная Шапочка и идет в лес. Одновременно на встречу ей из леса выходит Серый Волк, и идет со скоростью ύ2=5м/с.На расстоянии 100 м от домика Красная Шапочка увидела Волка и побежала домой cо скоростью ύ3=4м/с На каком расстоянии от домика Волк догонит Красную Шапочку?

6.     Кафельная плитка имеет форму прямоугольника размерами 15х30 см. Сколько таких плиток необходимо, чтобы выложить стенку размером 1,9х3,6 м? Если плитку разрезать, то можно использовать только одну какую-то часть. 

8 класс

1.     В плоском зеркале видно изображение свечи. Что произойдет с этим изображением, если между зеркалом и свечой поставить плоскопараллельную пластину? Построить.

2.     Когда Барон Мюнхаузен разминался, бегая вдоль железной дороги, навстречу ему промчались два поезда – один через t=6 мин.после другого Оба поезда ехали со скорость u=60км/.ч  причем второй поезд отправился со станции через τ=10 мин. после первого. Барон тут же достал блокнот и ручку и прямо на бегу вычислил по этим данным свою скорость ύ. Если и вы сможете её определить,то увидите что он бегает как настоящий чемпион!

3.     Путь от места отдыха до города туристы преодолели со средней скоростью 32 км/ч, частично пешком, частично автобусом и потом электричкой. С какой скоростью пройден каждый из отрезков пути, если их длины относятся как 1:4:45, а соответствующие им интервалы времени как 4:1:20?

4.     Лампа, подвешенная к потолку ,дает в горизонтальном направлении силу света в 50 Кд. Какой световой поток падает на картину площадью 0,5 м2 висящую вертикально на стене в 2 м от лампы, если на противоположной стене находится большое зеркало на расстоянии 2 м от лампы?

5.     Во сколько раз отличаются массы сплошного кубика с длиной ребра а=8см и пустотелого кубика таких же самых размеров, который изготовлен из такого же материала, с толщиною стенок d=2см?

6.     Предмет велик, а линза мала. Как в этом случае построить изображение?

 
   

9 класс

1.    В сосуде имеются две несмешивающиеся жидкости с плотностями ρ1 и ρ2, толщины слоев этих жидкостей равны  h1 и h2соответственно. С поверхности жидкости в сосуд опускают маленькое обтекаемое тело, которое достигает дна как раз в тот момент, когда его скорость становится равной нулю. Какова плотность материала, из которого сделано тело?

2.    Действующая модель подъёмного крана способна поднять 10 бетонных плит без обрыва троса. Сколько плит поднимет реальный кран,изготовленный из тех же материалов, если линейные размеры крана, троса и плит в 12 раз больше, чем модель?

3.    В тонкостенную полусферу, плотно лежащую на столе, наливают через малое отверстие вверху воду. Когда вода доходит до отверстия, она приподнимает полусферу и начинает вытекать снизу. Найдите массу полусферы, если ее радиус R, а плотность воды ρ.

4.   Предмет велик, а линза мала. Как в этом случае построить изображение? 

5  В калориметре находится вода массой m1=200г при температуре t1=5°C. К ней долили еще m2=200г воды с температурой t2=10°C и положили m3=400г льда с температурой  t3= -60°C. Какая температура t установится в калориметре? Как изменится количество льда? (своды=4200 , сльда=2100  λ=330) 

6    Против течения мы плывем медленнее, чем в стоячей воде; зато по течению быстрее. Возникает вопрос: где удастся скорее проплыть одно и то же расстояние туда и обратно – в реке или в озере? 

10 класс

1.      Для того чтобы включить лампу в сеть, напряжение которой больше напряжения, на которое рассчитана лампа, можно воспользоваться одной из схем (см. рисунок)У какой из этих схем КПД выше если в каждом случае лампа горит в нормальном режиме?

2.      Один автомобиль движется со скоростью 30  км/ч. Второй движется в том же направлении со скоростью 60 км/ч. Но расстояние между автомобилями остается неизменным. Как это может быть?

3.      Шар радиусом R плавает в жидкости, практически полностью погрузившись в  нее. Найдите силу давления жидкости на нижнюю половину поверхности шара. Плотность жидкости ρ, объём шара V=4/3πR3.

4.      Предмет велик, а линза мала. Как в этом случае построить изображение?

5.     В калориметре находится вода массой m1=200г при температуре t1=5°C. К ней долили еще m2=200г воды с температурой t2=10°C и положили m3=400г льда с температурой  t3= -60°C. Какая температура t установится в калориметре? Как изменится количество льда? 

6.      От поезда, который двигался горизонтально с постоянной скоростью, отцепился последний вагон и начал двигаться с постоянным ускорением. Поезд продолжал двигаться с той же скоростью. Вагон, продолжая двигаться горизонтально, прошел до остановки 150 м. Определите расстояние, которое прошел поезд  за время от момента отцепления до момента остановки вагона.

11 класс

1.     Машинист пассажирского поезда, двигавшегося со скоростью ύ1=108 км/ч заметил на расстоянии s =180 м впереди движущейся в ту же сторону со скоростью ύ2=32,4 км/ч товарный поезд. Машинист сразу включил тормоз, благодаря чему пассажирский поезд начал двигаться с ускорением а=1,2 м/с2. Достаточно ли этого для того чтобы поезда не столкнулись?

2.     Для нагревания 1кг газа на 1К при постоянном давлении требуется 912Дж,а для нагревания при постоянном объеме 649Дж.Определите какой это газ?

3.     Небольшая шайба лежит на расстоянии Rот центра диска, который равномерно раскручивают из состояния покоя до угловой скорости ω за время t. Какое число оборотов сделает диск прежде, чем шайба начнет скользить по его поверхности, если коэффициент трения между шайбой и диском равен μ?

4.      Предмет велик, а линза мала. Как в этом случае построить изображение?

   

5. Металлический шар заряжают от электрофорной машины при помощи пластинки, которую после каждого соприкосновения с шаром снова заряжают от машины до заряда Q. Определить максимальный заряд шара, если его заряд после первого соприкосновения равен q.      

6.     Возможно ли, чтобы КПД источника постоянного тока увеличивался, а полезная мощность P в цепи источника уменьшалась? При  каких условиях это возможно? Обоснуйте.